8 (495) 500-32-22
Пн-Пт с 09-00 до 18-00

Юридический аудит применяемых заказчиком договоров и документооборота

Любая компания должна грамотно оформлять документальную сторону своего бизнеса, чтобы в случае конфликтов невозможно было привлечь ее к ответственности за ненадлежащее ведение документов.

Что для этого нужно сделать. Во-первых, проверить, соответствуют ли документация и договоры, используемые в вашей компании, текущему законодательству, актуальны ли они. Дело в том, что законодательство меняется довольно часто и формулировки в документах быстро устаревают. Даже профессиональным юристам приходится постоянно учиться, чтобы быть в теме: законодатели и правоприменители не дают скучать, судебная практика постоянно складывается по-новому.

Во-вторых, проверить, насколько в договорах, заключаемых с контрагентами, учтены интересы обеих сторон. Здесь важно разобраться в формулировках, чтобы не навязать себе лишних обязательств, но и не ущемить интересы партнера, из-за чего он мог бы возмутиться в дальнейшем. «Win-win» («взаимный выигрыш») – вот наилучшая формула современного бизнеса.

 Чем полезен юрист. Провести аудит применяемых в компании документов, проверить их актуальность с юридической точки зрения. Проанализировать, насколько учтены в договорах интересы сторон. Выдать заключение: насколько вся документация и договоры отвечают интересам заказчика, насколько соответствуют действующему законодательству. Дать рекомендации: что именно нужно изменить, как изменить, какие образцы документов применять в дальнейшем.

Результат действий. У вас должен получиться договор, которым довольны обе стороны, и пакет документов, к которому невозможно придраться с юридической точки зрения.

Случай из практики.«Центр правовых экспертиз» проверял договор подряда для небольшой строительной компании. В этой компании не было штатного юриста, и менеджеры просто взяли договор из интернета. Мы увидели, что этот договор не соответствовал конкретной рабочей ситуации в компании. А кроме того, менеджеры, не совсем понимая потребности своей фирмы, вписали себе излишние обязательства. С нашей помощью они получили более выгодный для себя договор, при этом интересы их клиентов не пострадали.

 Возможности абонентского обслуживания. Периодический (квартальный, полугодовой, годовой) аудит документооборота.