До октября 2014 года акционерные общества могли вести реестры акционеров сами, а сейчас это запрещено: реестры могут вести только лицензированные регистраторы. Это вынужденная мера, защищающая акционеров, в первую очередь миноритарных (искаженные выписки из реестра акционеров слишком часто служили почвой для злоупотреблений). За непередачу реестра профессиональному регистратору полагаются серьезные штрафы (к сожалению, очень многие опоздали с передачей реестра, хотя на это отводилось немало времени). Если вы все же решили оставаться акционерным обществом, вам необходимо передать реестр акционеров профессиональному реестродержателю – лицензированной организации.
Что для этого нужно сделать. Самое сложное в подготовке документов для передачи лицензированным регистраторам – восстановить всю историю компании и движения акций от момента регистрации. В реестр акционеров должны быть внесены следующие данные:
- об акционерном обществе;
- о размере уставного капитала, количестве, номинальной стоимости и категориях объявленных к выпуску и выпущенных обществом акций;
- о зарегистрированных лицах (собственниках и номинальных держателях акций), о количестве и категориях принадлежащих им акций;
- об акциях общества, выкупленных им за счет собственных средств, их количестве, номинальной стоимости и категориях;
- о выплате дивидендов;
- о документах, подтверждающих совершение сделок с акциями, и о других способах приобретения прав на акции;
- о фактах обременения акций обязательствами.
Чем полезен юрист. Зачастую компании не в состоянии сами восстановить свой реестр в соответствии с высокими требованиями регистраторов, и в этом помогают профессионалы «Центра правовых экспертиз».
Результат действий. Вы сможете благополучно передать реестр регистратору и продолжить свою деятельность в качестве акционерного общества.
Возможности абонентского обслуживания. Восстановление реестра и передача его профессиональному регистратору – разовая акция.