8 (495) 500-32-22
Пн-Пт с 09-00 до 18-00

Защита интеллектуальных прав в рамках организации и проведения массовых зрелищных мероприятий

При проведении массовых мероприятий, а также при создании сложных интеллектуальных продуктов возникает множество вопросов по защите интеллектуальных прав. Малейший фрагмент чужого продукта, использованный вами, может стать причиной судебных разбирательств. Точно так же и вы имеете право требовать компенсаций, когда кто-то использует ваш продукт.

К массовым мероприятиям и сложным продуктам относятся: театральные постановки, зрелищные и спортивные представления, концерты, создание кинофильмов и других аудиовизуальных произведений, мультимедийных продуктов, единых технологий и баз данных. Важно суметь защитить права всех правообладателей, занятых в создании этих продуктов.

Что для этого нужно сделать. Составить перечень объектов интеллектуальных прав, входящих в состав сложного объекта. Составить перечень правообладателей, участвующих в создании сложного объекта. Со всеми правообладателями заключить договоры на использование их объектов.

Чем полезен юрист. Выявит объекты, нуждающиеся в защите интеллектуальных прав, подготовит справки по условиям их использования. Составит договоры отчуждения исключительных прав, лицензионные договоры на использование объектов интеллектуальной собственности в составе сложного объекта, проследит за их корректным подписанием. Защитит ваши интересы в переговорах со всеми физическими и юридическими лицами, занятыми в процессе.

Результат действий. У вас должна получиться прозрачная и безопасная схема использования всех элементов продукта, что исключит какие-либо конфликты и потерю денег на судебные разбирательства, и в перспективе – сбережет вашу репутацию.

Случай из практики. АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» обратился к нам за правовым сопровождением проведения массовых мероприятий, в том числе двух сложнейших церемоний: запуск бренда Сочи-2014 на Красной площади и передача Олимпийского флага в Ванкувере. Одним из многочисленных сложных объектов церемонии запуска бренда Сочи-2014 был промо-ролик с фрагментами документальных съемок Юрия Гагарина. Всего несколько секунд эфирного времени для зрителей – а нам пришлось подготовить большую таблицу с раскадровкой используемых в ролике образов. Каждый из них необходимо было согласовать с правообладателем, в том числе с семьей Юрия Гагарина, с композиторами и исполнителями, что и было успешно проделано.

Возможности абонентского обслуживания. Аудит и сопровождение всех ваших массовых мероприятий и сложных продуктов по мере их создания.