Секрет производства, или «ноу-хау», – мощное конкурентное преимущество. Он решает конкретные технические задачи и позволяет создать уникальный продукт, обеспечивая коммерческую и репутационную прибыль.
Секретом производства («ноу-хау»), согласно ст. 1465 ГК РФ, признаются производственные, технические, экономические, организационные и другие сведения, которые имеют реальную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам и к которым у третьих лиц нет свободного доступа.
Разумеется, получить эти сведения заманчиво для конкурентов. Поэтому важно принять все меры к тому, чтобы они действительно оставались коммерческой тайной.
Что для этого нужно сделать. Точно определить содержание вашего «ноу-хау». Если вам необходимо сообщить секрет производства другому лицу (например, при работе по франшизе) – заключить лицензионный договор, по которому другой стороне предоставляется право использования этого секрета производства. Указать права и обязанности сторон по его представлению и использованию, обязанность сохранения конфиденциальности, ответственность за нарушение договора. Если вы хотите просто продать или подарить свое ноу-хау другому лицу, – необходимо подписать договор об отчуждении исключительного права на секрет производства, передав исключительное право другой стороне в полном объеме.
Чем полезен юрист. Определит содержание вашего «ноу-хау». Представит ваши интересы в переговорах, составит лицензионный договор с другой стороной. Составит договор об отчуждении исключительного права на секрет производства, обеспечит его подписание.
Результат действий. У вас должен получиться прозрачный и понятный договор, подписанный обеими сторонами, обеспечивающий сохранение вашей коммерческой тайны.
Возможности абонентского обслуживания. Защита ваших интересов и сохранение коммерческой тайны при необходимости частой или периодической передачи прав другим лицам, особенно если условия договора будут варьироваться.